Общие характеристики и классификация

Дворцовый стиль

0d3046f85fe3f35f3ee50bd48967873fЧто представляет собой дворцовый стиль? Сразу представляются роскошные замки, просторные галереи, великолепные апартаменты. В концепции дворцового стиля лежит сплетение всем известных классических стилей XVII–XIX столетий. Это период когда мрачная готика сменялась ярким блеском золота. За годы дворцовых эпох, успели смениться разные стили:

— готический;

— барокко;

— рококо;

— ампир;

— классицизм.

Основные концепции

— простор – огромные залы, спальни, коридоры, по которым можно было проехать верхом;

— свет – большие окна впускали дневной свет, а огромные люстры освещали дворцовые помещения ночью;

— отдельные апартаменты – каждая комната выполняет определенную функцию.

Дворцовый комплекс составлял полноценную картину одного стиля. Все было едино и взаимосвязано. В состав дворцового комплекса входили:

— замок;

— парк;

— дополнительные постройки;

— оборонительные сооружения и т.д.

Материалы

В интерьере замка всегда использовались натуральные и дорогие материалы, эксклюзивные предметы. Для отделки потолка использовали лепнину, при этом сам потолок мог быть однотонным. Это подчеркивало красоту позолоченного декора. Использовались фрески, которые отражали мотивы прошлых веков. Для отделки стен использовались:

— деревянные панели;

— колоны;

— пилястры;

— ткань;

— гобелен;

— лепнина.

Для пола брали мрамор, натуральный камень, создавали мозаики и узоры. Постепенно для пола стали использовать паркет.

Цветовые гаммы

В стиле ампир отсутствовала мягкость и плавные переходы. Применялись цвета:

— яркое золото;

— красный;

— зеленый;

— синий;

— бордовый оттенки без полутонов и в общей гамме

Барокко и рококо отличались пастельными оттенками:

— перламутр;

— сусальное золото;

— белоснежный;

— розовый.

Классицизм и модерн отличались натуральными оттенками, полутонами коричневого и зеленого.

Мебель

Все элементы мебели создавали гармоничный ансамбль, они перекликались друг с другом формой, декором или цветом. Для мебельных гарнитуров было характерно излишество:

— вычурные ножки;

— спинки и ручки с элементами ручной резьбы;

— дорогая обивочная ткань – бархат, шелк, атлас с ручной вышивкой или гобеленом;

— старинные предметы.

Важной частью интерьера были художественные произведения искусства и большие зеркала в массивных рамах. Так же использовались:

— канделябры;

— подсвечники;

— статуэтки;

— большие статуи;

— массивные люстры;

— настенные бра;

— камины;

— декоративные шкатулки.

Главное – это роскошь и великолепие, при этом все это должно гармонично сочетаться, создавая единую композицию.